Правительство собирается обязать автошколы иметь собственную площадку

11.05.2013

Отныне все автошколы должны будут иметь собственные площадки. Пока что требование не вошло в законодательные проекты, но все идет к этому. В 2009 году появился закон, требовавший от каждой автошколы возведение собственного автодрома. В недавнее время значительно упростили процедуру лицензирования подобных учебных заведений. Раньше сотрудники ГИБДД проверяли качество площадок, методических материалов, автомобили и затем выдавали лицензии. Недавно школам требовалось лишь отправить в орган нужные документы, никаких проверок не проводилось.

В результате смягчения требований появились сетевые и портфельные заведения, в которых были зарегистрированы директор и бухгалтер. Лекции читались директором или для этих целей нанимался педагог. Учеников отдавали частным автоинструкторам. Сетевые автошколы обычно имеют одно хорошее заведение, а затем начинают открывать филиалы. Данная среда фактически стала бесконтрольной, что позволило продавать сертификаты об успешном завершении обучения. Стоимость подготовки водителя порой составляет 5 тыс. рублей. Подобные предложения привлекают людей и оттягивают их от нормальных автошкол.

Многие стремятся не научиться хорошо водить, а получить вожделенную корочку. Министр транспорта заявил, что минимальная стоимость обучения не должна быть меньше 25 тыс. рублей. В существующую программу входят теория в размере 106 часов и 50 часов практического вождения. На сетевые и портфельные школы никто не жалуется, потому что с ними не заключается практически никаких договоров, а по имеющимся документам невозможно что-либо требовать с таких заведений.

Сейчас министерство образования хочет вернуть правила лицензирования и обязать каждое заведение иметь собственную площадку. ГИБДД работает над созданием документа о перенесении теоретической части экзамена на территорию автошкол. В небольших городах построить автодром – не проблема, зато сложности возникают при работе в мегаполисах. Части земли планируется передавать исключительно во владения автошкол, на территории которых также впоследствии будут проходить экзамены ГИБДД.

Министерство образования, министерство транспорта пообещали учесть подобные рекомендации при составлении законодательных актов. В то же время поднялась новая волна, призывавшая отказаться от первоначальной проверки навыков водителей, то есть наличия собственной площадки. Понятно, что инициаторами подобного стали школы, просто торгующие сертификатами.

1386659414_titul


Также читайте