Практикум по автостраховке

08.05.2013

Во время автострахования можно ждать подвох со всех сторон. Страховая организация в любом случае не захочет остаться в убытке и будет предлагать клиенту именно такие условия страхования, которые выгодны именно для организации, а не для клиента. Как правило, страховой агент старается как можно быстрее заключить договор, чтобы у клиента не возникло никаких вопросов, и он быстрее ушел домой. Как правило, все вопросы возникают уже после заключения договора. Когда задавать их уже нет возможности.

Но мошенничество может коснуться не только клиента, но и страховщика. Все больше людей стремятся получить какую-либо прибыль не совсем честным путем.  Страховщики разработали множество систем, чтобы обезопасить свои средства  от мошенников.  От этого и завися сроки проверки всей документации, которую предоставляет клиент при наступлении ДТП. Некоторые клиенты явно недовольны слишком длинной проверкой документов и выплатой по страховке. По  закону страховая компания должна перевести компенсацию на счет клиента в течение 30-ти дней, начиная с даты подачи заявления. Но этот срок не всегда исполняется в соответствии с законом, так как на проверку документов нужно слишком много времени.  Страховщики проверяют все действия и манипуляции, проводимых с автомобилем клиента, при возникновении неких вопросов и не состыковок, документы проходят множество инстанций.

Если после ДТП страховая компания пообещала клиенту, что выплата будет осуществлена в течение недели, то этому верить не стоит. Такое говорят агенты, чтобы избежать возникновения дополнительных вопросов со стороны клиента.

При возникновении ДТП на дороге (а таких случаев очень много), первым делом пострадавший должен вызвать ДПС и на основании их заключения идти в страховую компанию, чей полис у него имеется.  Как только клиент собирает все необходимые документы, то он их предъявляет в страховую компанию и они регистрируются там. Именно с этого момента идет расчетный период.

Если автомобиль был поврежден из-за природных условий, действий вандалов или из-за угона, то в данном случае клиент вызывает полицию. Полицейские выдают аналогичное заключение, как и ДПС и с ним клиент идет опять же в страховую фирму.

Некоторые владельцы автомобилей попросту могут упустить возникновение страхового случая. Например, если утром владелец автомобиля вышел на парковку, а его автомобиль поцарапан, то это и есть страховой случай. В этой ситуации страховая организация выплачивает клиенту стоимость ремонта.


Также читайте