Как водители общаются во время движения

05.08.2013

Иногда водители предупреждают своих коллег на дороге во время движения о возникшей ситуации на дороге. Делают они это с помощью азбуки общения, которая состоит из специальных сигналов и известна всем водителям.

К примеру, необходимо моргнуть дважды дальним светом, чтобы уступить право  проехать первым на узкой части дороги. Коллега в ответ должен поблагодарить, включив однократно аварийную световую сигнализацию. Просьба уступить дорогу будет знаменоваться вспышкой фар дальнего света или ближнего света. Для этого водители перестраиваются правее, а если нет возможности, то включают правый поворот, сообщая, что уступят дорогу, как только это можно будет сделать.

Водитель, едущий навстречу, может переключить фары ближнего света или дальнего света несколько раз, это означает, что фары вашего автомобиля ослепляют водителя встречного автомобиля. Такая ситуация возникает при не переключенном ближнем свете или в случае плохо отрегулированных фар. Включенный левый поворотник автомобиля, который хочет вас обогнать, сигнализирует о препятствии или другой опасности, которые вам не видны. После того, как опасный участок останется позади, то водитель машины едущей впереди, включит сигнал правого поворота. Это и станет сигналом для обгона. Водители автобусов, многотонных машин часто используют этот сигнал. Так как данные транспортные средства имеют габаритные размеры и закрывают обзор машинам, находящимся позади.

Сигналы это хорошо, но доверять им надо осмотрительно. Не выключенными фары, завершив маневр,  могут оставить и забывчивые водители. Внештатная ситуация на дороге может случиться с каждым. Можно сбиться с пути или произойдет поломка. В этом случае сразу же включается аварийная сигнализация. Это сигнал для других водителей: обратить внимание на вас. К такой неожиданности и вынужденному маневру, все отнесутся с пониманием. Это может произойти при резкой смене направления движения или экстренном торможении.

При необходимости используйте световую или звуковую сигнализацию, возможна также и активная жестикуляция, с целью привлечь внимание других водителей автомобилей. Необходимо сделать все возможное, чтобы избежать возникновения аварии. На наших дорогах часто не хватает взаимовыручки и участия.

Азбука сигналов возникла очень комично. Опытом заграничных коллег поделился один из сотрудников ГАИ. Рассказал он это с осуждением, но информация заинтересовала водителей, и они вооружились данными знаниями.


Также читайте