Подводные камни КАСКО

FotoПорой страховые компании оказываются нечестными на руку и стремятся получить как можно больше прибыли с доверчивых клиентов. Чтобы обмануть последних, некоторые страховщики пользуются различными юридическими хитростями, которые неизвестны многим автовладельцам.

Страховщики часто отказывают в выплате компенсации, если водитель на момент происшествия был пьян. Например, водитель обращается в компанию, а ему отказывают в выплате средств, так как он не предоставил подтверждения трезвости. О том, как это делать, в договорах зачастую нет ни слова. Если участник ДТП пытается сослаться на бумаги ГИБДД, в которых инспекторы указали, что пострадавшие и виновники не были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в момент аварии, страховщики отвечают, что сотрудники ГИБДД не являются медицинскими сотрудниками, а потому такие сведения не могут служить доказательствами. В результате автовладелец не получает компенсации, хотя она полагается ему по закону.

Часто в договорах можно найти пункт, согласно которому автомобиль с 24 часов до 7 часов должен находиться на охраняемой парковке. Если водитель попал в аварию в ночное время или оставил машину во дворе, а с нее сняли колеса, страховой случай не наступает. Если на стоянке есть сторож, огороженная территория, шлагбаум, но по ней бегают бездомные собаки, с юридической точки зрения она не может считаться охраняемой. Некоторые хитрые страховщики делают примечания в договорах, согласно которым они не возмещают стоимость запчастей или услуг по их монтажу.

Если машина была угнана, некоторое время страховщик может ссылаться на то, что он самостоятельно занимается поиском. Некоторым и вовсе отказывают в компенсациях, так как произошел угон, а не кража. По УК РФ угоном считается неправомерное завладение машиной без цели хищения. Если в договоре имеется слово «угон», то потребуется доказать, что исчезновение машины было не хищением, а, например, кто-то просто захотел покататься.

Части страховки можно лишиться и в том случае, когда страховщик оценивает стоимость запчастей с учетом износа. Не следует оговаривать и стоимость нормо-часа работ. В реальности работы проводятся дольше, чем предполагалось, а потому автовладелец платит за ремонт из собственного кармана. Не следует соглашаться на ремонт в конкретной СТО, возможно, работающей вместе со страховщиками. Многие компании требуют предоставления всех бумаг в течение 15 дней после аварии. В реальности получение справок занимает гораздо больше времени.
Foto