Страховщики: почему стоимость ОСАГО повысилась на 70, 8%?

30.05.2013

По данным из проведенных независимых актуальных расчетов получается, что тарифы ОСАГО необходимо увеличить на 70,8%, о чем заявил первый заместитель генерального директора страховой компании «Альянс» Попов Дмитрий на международной конференции по вопросам обязательного страхования ответственности.

Попов напомнит, что 19 апреля текущего года в первом чтении был принят проект закона по поводу внесения изменений в Закон о страховании ОСАГО. Проектом предусмотрено значительное увеличение сумм, а также назначение фиксированных выплат в случае причинения вреда здоровью потерпевшему лицу. За счет этого, просто необходимо увеличить тарифы ОСАГО именно с точностью на 70,8%.

С целью подтвердить свои слова Дмитрий Попов привел выкладку данных, которые были составлены независимым актуарным информационно-аналитическим центром, согласно которому следует, что повышение страховой суммы по имуществу до 400 тысяч рублей составит увеличение тарифов на 29,7%; повышение суммы страхования по здоровью и жизни до 500 тысяч рублей «потянет» увеличение тарифов на 9,4%, а также введение фиксированных выплат в случаях причинения вреда здоровью потерпевшего прибавит еще 31,7%. Таким образом, и получается 70,8%, о которых говорилось изначально.

Попов также добавил, что увеличение тарифов по полисам ОСАГО в Российской Федерации зачастую не понимают из-за того, что статистические данные по выплатам и сборам в ОСАГО просто неверно толкуются. Обывателям понятны лишь две цифры: сколько собрали, и сколько выплатили. Поэтому мало кого интересует данные о дополнительных издержках. Так, в период за 2003-2007 гг. ушедшими страховыми компаниями с рынка было уведено 21,7 миллиардов рублей. Зам. Гендиректор СК «Альянс» также напомнил, за текущую осеннюю сессию Государственная Дума должна будет принять ключевые решения относительно ОСАГО.

«Хотелось бы отметить, что за все годы существования ОСАГО, тариф на него не менялся, не смотря на то, что и курс валют изменялся, и стоимость запасных частей повышались, да и автопарк полностью поменялся» — отметил Попов. Таким образом, уровень убыточности «автогражданки» по стране в целом превышает нормативный, а в некоторых регионах он уже сегодня достигает критических точек. Все это в результате может привести к тому, что финансовая устойчивость всей системы ОСАГО окажется под угрозой, поскольку страховые компании не желают работать себе в убыток.


Также читайте