Разработаны правила оказания страховых услуг

23.07.2014

«Обществом защиты прав потребителей» были разработаны «Правила оказания страховых услуг». Эти предложения уже направлены в ведомство, а недавно они дошли до Центрального банка. В них отражены альтернативные стандарты страховой деятельности компаний. Если утверждение новых норм состоится, то страховщики будут вынуждены следовать им неукоснительно.

Дело в том, что страховые компании разрабатывают свои стандарты применительно к КАСКО. То есть исключительно к страхованию автотранспортных средств от угона, хищения или другого ущерба, не включающее в себя ответственность за перевозимый груз и ответственность перед третьим лицом. Защитники прав потребителей регулируют деятельность компаний – страховщиков в целом комплексе оказываемых ими услуг.

Это включает в себя договора и выплаты, права и обязанности обеих сторон, разрешения возникающих споров. Новые правила обязывают страховщиков после получения необходимых документов провести выплаты по компенсации ущерба за 18 календарных дней. Если происходит задержка, занижение этих сумм или, более того, компания отказывает пострадавшему лицу без веских оснований, то на неё накладывается неустойка в размере 1 % от всей суммы страхования. При арифметических подсчётах через 90 дней задержания выплат неустойка будет равна всей выплачиваемой сумме. За отказ или занижение денежных компенсаций на страховую компанию накладывается штраф в пользу клиента за нанесенный ему ущерб. Стандарты КАСКО, представленные Всероссийским союзом страховщиков, которые тоже есть в Центральном Банке, позволяют обходить запреты Верховного суда и являются выгодными только страховым компаниям. Защитники страхователей, в свою очередь, обязуют выплачивать величину снижения стоимости автомобиля и его ремонта после дорожно — транспортного происшествия (УТС). Новые правила также запрещают отказывать в необходимых выплатах, если нет дополнительных решений Верховного суда в пользу страховых компаний. Так же оговорен пункт в этом пакете документов по отказам возмещения ущерба, который был нанесён в разное время, разными событиями.

Подождем, будут ли утверждены новые правила и защищены права клиентов или опытные представители страховых компаний в очередной раз смогут склонить чашу весов на свою сторону? Лишь время покажет, как решится вопрос так интересующий многих.
Foto


Также читайте