Несговорчивых страховщиков накажут рублем

23.07.2014

Страховые компании будут обязаны уплатить штрафы, если они в свою очередь откажут клиентам в оплате денег по страховке. Это будет делаться через суд, который признает их действия неправомерными. Верховный суд заявил, что страховка имущества входит под действие закона о защите прав потребителей, следовательно, за то, что страховая компания безосновательно отказывает в оплате, ей придется вернуть еще плюс к этому половину той стоимости, которая она обязана была уплатить. Страховая компания уверила, что они дело так не оставят и будут подавать иск на потребителей.

Верховный суд РФ постановил, что страховые компании обязаны будут выплатить все деньги и штрафы, если будет доказано неправомерное опровержение в оплате возмещения в момент наступления страхового случая. «Российская газета» уведомляет, что в результате этого клиенты смогут получить половину от той суммы, какую страховщики должны были уплатить в счет компенсации.

В Санкт-Петербурге произошел инцидент, который послужил причиной для решения ВС. У клиента одной страховой компании угнали автомобиль. После неоднократных попыток полиции найти грабителя, клиент пошел в страховую компанию с обращением выплатить ему ущерб. В этом случае страховая компания отклонила просьбу в компенсации, пояснив, что в договоре поддельная подпись.

В результате судебных разбирательств выяснились некоторые обстоятельства: договор подписал не сам клиент, так как у него болела рука, а его знакомый, хотя он в тот момент присутствовал.

Все это повлияло, чтобы составить иски в суд как одной стороной, так и другой стороной конфликта. В результате потребитель потребовал компенсации страховой премии, а страховая компания потребовала, чтобы договор стал недействительным.

Суд оказался на стороне клиента и мотивировал это тем, что у страховой компании нет веских причин для расценивания договора недействительным. Плюс к тому же выяснились обстоятельства, что по этому договору уже были выплаты — камень повредил автомобиль. А это значит, договор действительный и при его подписании клиент присутствовал.

В итоге выяснилось, что когда первый страховой случай произошел, и там была сумма незначительная, договор был действителен.

Вследствие этого получается, что страховая компания умышленно нашла причины для того, чтобы не возвращать большую компенсацию. Впредь такие хитрости будут недопустимы.
Foto


Также читайте