Единая методика расчёта ущерба при ДТП заработает уже в июне

25.07.2014

Страховые компании уверяют, что с июля 2014 года, уменьшатся поводы оспаривать в судах вопросы выплат по страховым случаям, на восстановления ущерба автомашин, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествиях. Будет применяться единая оценочная методика причиненного ущерба, для всех страховщиков и независимых экспертов.

Будут применены единые расценки экспертам и страховщикам. Появится электронный сборник-каталог, содержащий усредненные цены запчастей, стоимость и нормативы времени, необходимые для таких работ, а так же, применяемые в восстановлении повреждений материалы. Специалисты сферы утверждают, что этот сборник-каталог в готовом виде поступит уже летом. Все ожидают, что благодаря этому, страховой рынок избавится от всех видов злоупотреблений.

В 2013 году, как заявили страхователи, различие в применяемых расчетах были довольно серьезными и по этой причине, количество исков от владельцев автомобильного транспорта к страхователям в судебных инстанциях, значительно увеличилось.

Предлагаемое решение, сделает невозможным уменьшение цены ремонта автотранспорта, с целью наживы на потребителях страховых услуг.

Большинство предполагают наличие согласования определенных нюансов, в среде игроков страхового рынка между собой.

При консультации владельца автомобиля у независимого эксперта, он узнает, что цена нормативного часа работ составляет 800 рублей.

Однако, в компании, у которой у клиента заключен договор, ему будет озвучена заниженная цена нормативного часа работ. В этом случае, ссылаясь на своих экспертов, с которыми предварительно договорились и цена составит 600 руб. Данные схемы используют маленькие компании, думающие, в основном о заработке и не переживающие за свой имидж. Соответственно, рассчитанная по таким расценкам стоимость восстановления, не сможет компенсировать потраченные клиентом в реальности средства. И собственнику автомобиля необходимо будет внести эту разницу лично. Есть владельцы, которые покупают запчасти непосредственно в официальных сервисных центрах и там же, производят ремонт. По словам страхователей, львиная доля произведенной оплаты, становится наваром дилера.

Согласно нововведениям, усредненная стоимость запасных частей и ремонтно-восстановительных работ ставится в прямую зависимость от экономического региона. Всего, предполагается создать разделение на двенадцать регионов. Стоимость ремонта автомашины, предполагается устанавливать в регионе случившегося дорожно-транспортного происшествия. Получится исключительно справедливо и для участников дорожного движения, и для страховых компаний.
Foto


Также читайте